Коллекция мультиков и компьютерных игр о здоровье

Мультфильм для детей о здоровье

Коллекция мультиков и компьютерных игр о здоровье

Наше подрастающее поколение очень мало заботится о своем здоровье. Вроде, мы #8212; родители, и речи с ними ведем правильные, и напоминаем постоянно, а толку чуть#8230;

Ну, нравоучения мало помогают, это мы уже определились, поэтому будем действовать через то, что они любят.

Правильно, мультики и компьютерные игры.

Но мультики, не абы о чем, а о здоровье, безопасности.

Полезные, вообщем, развлекалочки.

#171;Азбука здоровья#187;

Мультяшных героев больше слушают, им больше доверяют, поэтому в данной статье будет представлена коллекция мультиков о здоровье.

Сначала целая серия #171;Азбука здоровья#187; из 11 серий.

2. Горький вкус справедливости.

Плюс еще отдельные мультики из Смешариков

Советские мультики о здоровье

Дальше идет мультик советских времен о вреде курения (видимо социальный заказ)

Курение опасно для здоровья

Из тех же времен я помню еще со своего детства парочку интересных мультов

Про бегемота, который боялся прививок

Из новых мультиков довольно интересный, в духе времени.. Ну и с пользой для воспитания заботы о здоровье.

Уроки осторожности с тетушкой Совой

Из школьных уроков тетушки Совы ( в этой серии множество мультиков, все о безопасности, образовательные#8230; Но некоторые очень уж наставительные, хотя сын в 5-6 лет смотрел без проблем, нравился ему воспитуемый Совой #8212; Непослуха).

Уроки осторожности Тетушки Совы (Микробы)

Уроки осторожности Тетушки Совы (Лекарства)

Компьютерные игры о здоровье

Есть еще компьютерные игры о здоровье, но они как-то жиденько представлены, да и года достаточно древние для компьютера

1. игра из серии Букашка #8212; Пятачок сдает экзамен по анатомии (2001)

2. Страна знаний часть 5 #187; Митя простудился#187; (2010)

3. Дракоша и занимательная биология (2000)

4. Путешествуем по телу ( 2006)

Обратите внимание

Из всех мне лично больше всего понравилась первая #8212; Пятачок сдает экзамен по анатомии, хотя технические характеристики уже очень и очень не современные.

А так, если кратко, #8212; в игре Поросенок провалил экзамен и ему надо сдавать переэкзаменовку. Он путешествует, встревает в различные ситуации и отвечает на вопросы по анатомии человека.

Статьи, которые также могут вас заинтересовать:

4 комментария к записи #8220;Коллекция мультиков и компьютерных игр о здоровье#8221;

Хорошая подборка. Детям понравится.

Просто супер! Гораздо доходчивее расказов и ежедневных нотаций. Думаю мой внук будет доволен.

Надо же сколько мультиков о здоровье, а я и не знала. Надо будет купить диск со Смешариками, а остальные у вас на сайте можно посмотреть.

Спасибо за такую классную подборку мультяшек о здоровье,приятно, что сейчас хоть кто-то думает о здоровье будущих поколений.

Коллекция мультиков и компьютерных игр о здоровье

Наше подрастающее поколение очень мало заботится о своем здоровье. Вроде, мы #8212; родители, и речи с ними ведем правильные, и напоминаем постоянно, а толку чуть#8230;

Ну, нравоучения мало помогают, это мы уже определились, поэтому будем действовать через то, что они любят.

Правильно, мультики и компьютерные игры.

Но мультики, не абы о чем, а о здоровье, безопасности.

Полезные, вообщем, развлекалочки.

#171;Азбука здоровья#187;

Мультяшных героев больше слушают, им больше доверяют, поэтому в данной статье будет представлена коллекция мультиков о здоровье.

Сначала целая серия #171;Азбука здоровья#187; из 11 серий.

2. Горький вкус справедливости.

Плюс еще отдельные мультики из Смешариков

Советские мультики о здоровье

Дальше идет мультик советских времен о вреде курения (видимо социальный заказ)

Курение опасно для здоровья

Из тех же времен я помню еще со своего детства парочку интересных мультов

Про бегемота, который боялся прививок

Из новых мультиков довольно интересный, в духе времени.. Ну и с пользой для воспитания заботы о здоровье.

Уроки осторожности с тетушкой Совой

Из школьных уроков тетушки Совы ( в этой серии множество мультиков, все о безопасности, образовательные#8230; Но некоторые очень уж наставительные, хотя сын в 5-6 лет смотрел без проблем, нравился ему воспитуемый Совой #8212; Непослуха).

Уроки осторожности Тетушки Совы (Микробы)

Уроки осторожности Тетушки Совы (Лекарства)

Компьютерные игры о здоровье

Есть еще компьютерные игры о здоровье, но они как-то жиденько представлены, да и года достаточно древние для компьютера

1. игра из серии Букашка #8212; Пятачок сдает экзамен по анатомии (2001)

2. Страна знаний часть 5 #187; Митя простудился#187; (2010)

3. Дракоша и занимательная биология (2000)

4. Путешествуем по телу ( 2006)

Обратите внимание

Из всех мне лично больше всего понравилась первая #8212; Пятачок сдает экзамен по анатомии, хотя технические характеристики уже очень и очень не современные.

А так, если кратко, #8212; в игре Поросенок провалил экзамен и ему надо сдавать переэкзаменовку. Он путешествует, встревает в различные ситуации и отвечает на вопросы по анатомии человека.

Статьи, которые также могут вас заинтересовать:

4 комментария к записи #8220;Коллекция мультиков и компьютерных игр о здоровье#8221;

Хорошая подборка. Детям понравится.

Просто супер! Гораздо доходчивее расказов и ежедневных нотаций. Думаю мой внук будет доволен.

Надо же сколько мультиков о здоровье, а я и не знала. Надо будет купить диск со Смешариками, а остальные у вас на сайте можно посмотреть.

Спасибо за такую классную подборку мультяшек о здоровье,приятно, что сейчас хоть кто-то думает о здоровье будущих поколений.

Подборка мультфильмов про здоровье

Тут мы размещаем самые лучшие, интересные, познавательные, полезные видеоролики о том, как сохранить здоровье, вести здоровую жизнь, питаться, лечиться и так далее.

Видео: Подборка мультфильмов про здоровье от автора Соляные пещеры Гало Плюс

14, 932 | 2 год. назад | 16 – 10

Соляные пещеры Гало Плюс

Скачайте картинку (превью) к видеоролику выбрав размер

Видеоматериал именуемый Подборка мультфильмов про здоровье был опубликован автором Соляные пещеры Гало Плюс 2 год. тому назад, его уже успели просмотреть 4, 932 раз. Видеоролик понравился 6 и не понравился 1 пользователям сайта Zdorovoe.tv.

Описание ролика:

В сборник вошли мультфильмы про здоровье и врачей, с детства знакомые современным мамам и папам: Бегемот, который боялся прививок, Птичка Тари, Мойдодры, Карандаш заболел, Лесная история

Смотрите также интересные видеоролики на тему здоровья:

Не забудьте добавить познавательные видеоролики связанные со здоровьем в закладки! Чтобы можно было вернуться к их просмотру.

Ссылка на страницу с видеороликом:

Ссылка HTML на страницу с видео:

HTML-код для вставки видео на сайт:

Источник: http://sovet-medika.ru/zdorovyj-rebenok/multfilm-dlja-detej-o-zdorove.html

Компьютерные игры и дети

Ребенок, который ориентируется с детства в компьютере, чувствует себя увереннее, потому что для него открывается доступ в современный мир.

Некоторые компьютерные игры являются теми же занятиями, а всем известно, что ребенка намного легче привлечь к игре, чем заставить складывать цифры или учить алфавит.

Когда ребенок играет в компьютерные игры, он попадает в волшебный мир, который так похож на настоящий.

Как же не заблудиться в зеркальном мире?

В компьютерных играх самое опасное – это эффект присутствия, когда малыш начинает знакомиться с компьютером. Самый маленький ребенок понимает, что мультик – это что-то такое, что к нему не имеет непосредственного отношения. Он является наблюдателем.

Важно

В отличие от мультиков компьютерные игры построены так, что игрок в происходящем ощущает себя участником. Даже взрослому бывает очень трудно возвратиться в реальный мир, что уж говорить о малыше, который с трудом отделяет фантазии от реальности.

Стоит нажать кнопочку, и уже летаешь с кем-либо, сражаешься с драконами или танцуешь на балу.

Потребность вернуться в мир фантазии, это один из первых признаков психологической зависимости, и порой даже взрослому тяжело избавиться от нее.

Все не так уж страшно, как порой кажется на первый взгляд. Как показывает опыт, что в первую очередь к киберзависимости склонны те дети, у которых компьютер является громоотводом.

Однако цена покоя, когда ребенок не буйствует, не требует к себе внимания, может оказаться очень высокой.

Гораздо разумнее виртуальное пространство сначала превратить в зону сотрудничества, которую вы будете осваивать вместе с ребенком.

Кроме этого, мир ребенка нужно наполнять яркими реальными событиями и приключениями.

Логика вместо творчества?

Те, кто являются сторонниками компьютерных игр, подчеркивают, что развивающие игры благотворно влияют на детский интеллект. И все это прекрасно, но в том случае, если развитие аналитических и логических способностей не подавляет творческого и эмоционального мышления.

Совет

Помните о том, что нужно уравновешивать компьютерную интеллектуальную деятельность с творческой реальной деятельностью. Потому как, если малыш будет играть в игры, которые не связаны с решением логических задач, например, раскрашивает картинку или изучает иностранный язык, у него работают активно только те зоны коры головного мозга, отвечающие за логическое мышление.

Не хочу читать!

На сегодняшний день развивается настоящая эпидемия детской дислексии: дети не хотят читать и очень часто не могут полноценно понять смысл прочитанного. Причины этого пока до конца не объяснены, но не в последнюю очередь это связывают с тем, что у детей есть гипертекстовые интерактивные источники информации, которую добывать и усваивать проще, чем книжную.

Чтобы избежать дислексии, нужно раньше заинтересовать ребенка чтением, чем он познакомится с компьютером, а также ребенка нужно научить быть думающим читателем. В этом может помочь компьютер. Например, можно найти детские интернет-сообщества, в которых сверстники обсуждают прочитанные книги и т. д.

Игры добрые и злые

Психологи предупреждают, что компьютерные игры очень часто становятся катализатором агрессии и гиперактивности у детей. Но значит ли это, что нужно совсем оградить детей от компьютерных игр?

Существует масса замечательных игр для развития интеллекта, которые могут принести пользу вашему малышу.

Мальчики на пороге школьного возраста начинают требовать от родителей агрессивные стрелялки и хитроумные бродилки.

В этом случае можно направить энергию ребенка в мирное русло, для этого нужно пристрастить его к «стратегиям», которые хорошо развивают аналитические и логические способности, а заодно и расширяют кругозор.

Например, стратегическая игра-фентези «Герои меча и магии» понравится дошкольникам и младшим школьникам. Виртуальные конструкторы хорошо развивают логическое мышление. При помощи данных конструкторов можно строить немыслимые инженерные сооружения, которые действуют в соответствии с физическими законами. Самый интересный конструктор – «Невероятная механика».

Можно научить играть малыша в шахматы – купите программу «Chessmaster». От нее будут в восторге четырех- пятилетние малыши: данную игру можно настроить так, что на поле выйдут настоящие королевы и короли, рыцари, солдаты, которые будут сражаться, скакать на конях.

Обратите внимание

Дети в сети

Когда ребенок освоит домашний компьютер, он когда-нибудь все равно окажется во Всемирной паутине.

В интернете, как в реальном мире, есть библиотеки и музеи, магазины и парки развлечений. Здесь можно как в жизни встретить хорошего человека, который может стать другом, а можно – маньяка или афериста.

Значит ли это, что нужно оградить детей от влияния интернета? Запретами в этом случае не добьешься ничего. Так как он все равно когда-нибудь проникнет в интернет. Поэтому вместо запретов необходимо подумать о средствах защиты.

Для этого научите ребенка, прежде всего, использовать интернет во благо.

Если нужно найти ответ на умный вопрос, зайдите вместе с ребенком в сеть и найдите ответ, так как в интернете можно найти сайты о природе и многом другом даже для самых маленьких пользователей. Также с малышом вы можете посетить библиотеку или виртуальный музей, принять участие в конкурсе или интеллектуальной олимпиаде.

Можно подобрать тематические развивающие слайды, которые познакомят детей с окружающим миром. Такие презентации можно смотреть как с самыми маленькими детьми, так и постарше.

Необходимо научить ребенка пользоваться поисковиком. Например, если ребенок задал вам «умный» вопрос о строении атома, предложите поискать вместе ответ с помощью компьютера. Расскажите ребенку, как пользоваться компьютером, чтобы получить необходимую информацию, например, сравниваете качество товаров и цену, ищете расписание авиарейсов, бронируете билеты.

Однако наивно предполагать, что, если ребенок окажется в Сети, он ограничится только познавательными ресурсами. Для этого можно установить на компьютер специальный фильтр, он будет отсеивать ресурсы, которые содержат порнографию и призывают к агрессии.

Есть специальные программы, к примеру, “интернет няня” с ее помощью вы сможете составить картину странствий ребенка по интернету, и если заметите подозрительные следы, сможете принять меры с помощью меню. В Internet Explorer есть встроенный фильтр.

Итак, не бойтесь сочетания компьютерные игры и дети.

Источник: https://medbook.propto.ru/medical/kompyuternye-igry-i-deti

10 лучших игр по фильмам

Давным-давно, в далеком-далеком Голливуде, прокатчики открыли для себя чудесный секрет легкого заработка. Если нанять разработчиков подешевле и заказать к премьере компьютерную игру по фильму — выгода от этого будет достаточная, чтобы ни о чем не волноваться и не требовать от разработчиков шедевр.

Из этого правила, правда, тоже найдутся исключения. В восьми- и шестнадцатибитную эпоху толковые тематические платформеры выходили чуть не к каждому второму фильму, а потому игры того времени мы принимать в расчет не будем. С середины девяностых годов каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких мы сейчас и поговорим.

10-е место: «Кинг-Конг»

В Ubisoft изначально решили сделать хорошую игру. Тут им и пригодился Мишель Ансель — мастер приключенческого жанра, не раз выручавший компанию. Выручил и теперь. Игра обрела кое-какой внутренний мир и смысл и сумела привлечь знающую публику. По сути это линейный боевик с видом от первого лица и двумя главными героями, и геймплей за каждого свой.

Сценарист Джек Дрисколл крадется по острову Черепа и воюет с полчищами динозавров. Патронов мало, здоровье хлипкое, выживай как хочешь. Другой протагонист — сам Кинг-Конг! Он сражается врукопашную, рвет глотки рептилиям и вообще веселится от души.

Очень правильный и приятный контраст, без которого игра утомила бы втрое быстрее. Ну а так получился образец для подражания. Чтобы другие разработчики знали, как малыми усилиями и с нужными бумагами смастерить годный продукт.

9-е место: «Люди Икс: Росомаха»

Raven Software сделала из X-Men Origins: Wolverine конфетку. А точнее — суровый и сбалансированный слэшер. Росомаху натурально спустили с поводка и натравили на него кучу злодеев и даже героев. Когти сверкают, кровь льется рекой, враги обступают со всех сторон!

Raven, помимо прочего, обыграла исцеляющий фактор Логана. После великого заруба Росомаха бывает настолько измочален, что с ребер клочья мяса свисают, живого места не найдешь. Через некоторое время раны затягиваются — да не за кадром, а прямо на глазах. «Кровавый» фетишизм!

8-е место: «Пираты Карибского моря»

После выхода первых «Корсаров» в 2000 году «Акелла» настроилась делать продолжение. И «Корсары 2» уже подбирались к релизу, когда случилось немыслимое. Компания Disney готовилась к премьере «Пиратов Карибского моря», а куда ж такому фильму без игрового сопровождения? Денежные воротилы мудро рассудили, что собирать «гадость по мотивам» себе дороже, а потому искали готовенькое.

Тут-то им вторые «Корсары» и подвернулись. Через несколько месяцев игра увидела свет, подстроенная под символику фильма. Все признаки налицо: морские баталии, абордажи, торговля и приключения.

Правда, «Пираты Карибского моря» обрели ненужный лоск, а дух «Корсаров» ослабел. И свободы стало поменьше.

Но если абстрагироваться от первых «Корсаров» и думать об игре как о проекте по фильму, то все не так и плохо.

Писательский труд — труд одного человека (если не считать литературных негров). Джоан Роулинг едва ли догадывалась, что ее волшебное семикнижие будет экранизировано с начала и до конца. Но популярность первой же книги ясно показала: снимать будут. Много и с удовольствием. А потом — делать игры. Много-много игр.

И первые три были очень даже ничего: милейшие приключения с видом от третьего лица. С Хогвартсом, по которому можно долго гулять, часами разыскивая секреты, с магическими мини-играми, дуэлями на палочках и прочим.

Но уже четвертая игра вышла линейной и кривой, а дальше хоть и стало лучше, но ненамного. Игровая адаптация саги о Гарри Поттере — показательный пример. Если писатель или съемочная группа могут выдержать бешеный темп, заданный серией, то игроделам такой расклад выходит боком. Восемь игр за десять лет — опасный конвейер! Даже хорошая и проверенная идея не выдерживает такой гонки.

7-е место: «Назад в будущее»

Эпизодические мультяшные квесты — разве такое продолжение фильма мы хотели увидеть после стольких лет? Однако идею Telltale одобрил лично Роберт Земекис. И доктор Эммет Браун заговорил-таки голосом Кристофера Ллойда. Уже солидно.

В игровой версии Back to the Future уже нет абсурдной логики «Сэма и Макса» и еще не ампутировали головоломки, как в «Ходячих мертвецах». Формат привычный: пять эпизодов по два-три часа.

История продолжается спустя несколько месяцев после отлета Дока верхом на поезде времени. Жилище Брауна вот-вот пойдет с молотка, а сам хозяин угодил за решетку… в 1930-х годах. Марти срывается выручать товарища — и в очередной раз меняет реальность.

А потом расхлебывает последствия. И продолжение, разумеется, следует…

6-е место: Star Wars: Episode I — Racer

Вы же помните примечательный заезд в первом эпизоде «Звездных войн», когда Квай-Гон чуть не проиграл юного Энакина в кости? На его основе построили целую игру! Порулить дают любым агрегатом любого из гонщиков, а там занятные машинки попадаются. С огнеметом, например, или с другими не очень законными прибамбасами. Восемь планет готовы принять пилотов и пустить на гоночный трек.

Собственно, и гонка здесь особенная, а не перерисованная из какой-нибудь Hot Pursuit. Кары мчатся с поистине бешеной скоростью, трассы — одно название: местность пересеченная, изобилует скрытыми переходами и опасностями. Шутка ли, протаранить глыбу песчаника на скорости четыреста миль в час!

Игра быстро учит лавировать в тесных коридорах. При этом реалистичной физикой, разумеется, не пахнет. Какая физика?! Тут движки в воздухе летают! Не нужна она здесь. Для любителей автомобильных аркад это не так уж важно, а ценители «Звездных войн» и подавно в восторге.

5-е место: Indiana Jones

Доктору Генри Джонсу-младшему повезло попасть в руки LucasArts, которая в 1992 году еще называлась Lucasfilm Games.

И Indiana Jones & The Last Crusade стала одной из первых успешных ласточек расцветающего жанра квестов. Начальная часть короткой серии посвящена походу Инди за Священным Граалем.

Тому, в котором сэр Шон Коннери сыграл папу-археолога. Сюжет аналогичный, не считая возможности вывернуть его по-своему.

Совет

Вот в следующей игре про Индиану Джонса, Fate of Atlantis, чуть ли не пол-игры разрешают пройти разными способами. А в «Последнем крестовом походе» выбирать можно было лишь изредка. Например, дать Гитлеру для автографа не дневник Джонса, а «Майн кампф». Или влупить фюреру по усатой роже, что влекло за собой бесповоротный Game Over.

Это был традиционный шикарный квест в духе ранних творений LucasArts. С огромным меню действий, в котором нашли свой бесславный затык не один и не два любителя старины. В следующей части интерфейс сделали дружелюбней, а история уже не затрагивала сюжеты кинотрилогии. Что и показало: для толковой игры по лицензии копировать сценарий вовсе не обязательно.

4-е место: Blade Runner

Хорошей игре — хороший первоисточник. В случае с «Бегущим по лезвию» история прямо-таки сферическая. Роман Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» превратился в икону киберпанка — фильм «Бегущий по лезвию». Ну а до фильма, в свою очередь, добралась Westwood.

И тоже сыграла складно, выпустив квест Blade Runner. Мрачное будущее землян, притесняющих киборгов-репликантов, в игровой версии стало еще мрачнее. Вместо истории Рика Декарда — расследование другого охотника за беглыми искусственными людьми.

Детектив Рэй Маккой — классический такой нуарный персонаж и занимается классическими нуарными делами: стреляет в плохих парней — вернее, не в парней, а в репликантов, которых не отличить от парней. И грустит под дождем.

В перестрелке можно и проиграть, а патроны не бесконечны, если не считать самой слабой их разновидности. Но расследование важнее стрельбы. Работа Маккоя — поиск улик и допросы. Отдельного упоминания достойна проверка на человечность с помощью теста Войта-Кампфа. Эдакий тест Тьюринга для полевых условий.

Трудно поверить, но почти каждая нарочно или случайно брошенная фраза косвенно влияет на развязку. В игре шестнадцать концовок! И до сих пор бытует мнение, что на самом деле их больше, просто никто еще не создал нужные для их получения условия.

Такое вот многогранное произведение.

Любая игра серии Grand Theft Auto — готовый набор отсылок, но Vice City особый случай.

Основой для нее послужил фильм «Лицо со шрамом» режиссера Брайана де Пальмы, хотя официальных взаимосвязей между героем фильма Тони Монтаной и героем игры Томми Версетти вроде как нет. Но если присмотреться…

Первый застрял в Майами 1984 года, второй в Вайс-сити (то есть том же Майами) 1986 года. И оба идут к успеху самым кровавым и кокаинистым путем.

Сходство — в мелочах. В обстановке, во времени, в порочном духе восьмидесятых. Например, особняк воротилы Диаса, присвоенный Версетти, — один в один жилище Монтаны, когда тот достиг вершин.

Финальное побоище в поместье почти одинаковое, только исход разный. Ну и мелкие отсылки: костюмы, саундтрек, окровавленная квартира, ночной клуб «Малибу», содранный с «Вавилона»…

Обратите внимание

Даже адвокат Томми, ушлый еврей Кен Розенберг, чертовски похож на Дэвида Кланфилда, юриста Тони Монтаны. Тьма-тьмущая совпадений!

Такая вот неофициальная игра по фильму. А на официальные игровые адаптации криминальным драмам не очень везет. Две игры по «Крестному отцу» всего лишь приличные, не более. Игроизация «Лица со шрамом» — далеко не шедевр. И обеим до Vice City, да и до любой части GTA, — как до Луны.

3-е место: Alien: Isolation

Многие издания, в том числе и мы, дали ей звание игры 2014 года, и неспроста. Дочь Эллен Рипли, Аманда, уродилась вся в маму. То есть тоже вляпалась в неприятности с участием двухметрового хищного ксеноморфа.

И все внимание здесь уделяется именно ему. Никакой пошлятины в духе «перестрелять десяток пришельцев с одной обоймой». Единственный и неповторимый Чужой неуязвим для вашего оружия.

Может насторожиться и отступить, но насовсем вы от него не избавитесь. Суровый и беспощадный канон. Чужому вернули его привычную роль хитрого и смертельно опасного монстра.

Обитатели корабля «Севастополь» легко и быстро расстаются с жизнью, встретившись на его пути.

Alien: Isolation — это настоящий стелс-экшен, где вы скрываетесь от одного врага. А все остальное лишь фон. Creative Assembly изрядно испортили Чужому зрение, зато слух у межпланетного изувера как у летучей мыши. Слышит все, вплоть до писка датчика движения или вашего дыхания, шебуршения и кашля, если вы играете с включенным микрофоном.

А еще Чужой не по годам сообразителен — попавшись на уловку однажды, он больше на нее не клюнет. Некоторые очевидцы утверждают, что со временем он начинает бояться одного лишь вида огнемета. Потому что помнит, что огонь это больно, — и выстраивает в уме причинно-следственную связь. Редкая игра обрастает такими мифами и легендами. А уж игра по киношной лицензии — и подавно!

2-е место: TRON 2.0

У этой игры история непростая. Сначала был фильм 1982 года выпуска. Компьютерная графика тогда почти не применялась, но в «Троне» ее задействовали на полную.

Сюжет для своего времени прорывной. Обманутый программист Кевин Флинн попадает в виртуальное пространство, где несчастные приложения страдают под гнетом «Программы мастер-контроля». Объединив силы с программой-защитником Троном, Флинн, разумеется, всех спасает.

Вдогонку тут же выкатили аркадные автоматы с гонками на светоциклах и гладиаторскими боями, принесшие Disney даже больше денег, чем фильм. Потом выходили и другие адаптации, но речь сейчас не о них — а о прямом продолжении кинокартины, которое выпустили в 2003 году, и, заметьте, в формате видеоигры.

Важно

Спустя двадцать лет в виртуальность попадает Джет Брэдли, сын изобретателя Трона. Его задача — вытащить из виртуальности отца, ну и самому не оказаться отформатированным, стертым или разобранным на части исходного кода.

Игра великолепно показывала разницу в технологиях между 1982-м и 2003-м годами. Сверхскоростные светоциклы стали еще быстрее. Метательный диск перестал напоминать фризби и стал выглядеть как оружие. И само виртуальное пространство получилось чертовски достоверным: надвигающаяся на главного героя стена форматирования по-настоящему пугала.

Читайте также:  Валерианы корень — лечебные свойства и противопоказания

Третья часть истории тоже стала игрой. TRON: Evolution рассказывала о программе-курьере, доставившей послание главному герою фильма «Трон: Наследие». Ну а сам фильм как раз и был четвертой частью.

Такой вот получился симбиоз игр по фильмам и фильмов по игре. С большущей жемчужиной под названием TRON 2.0 посередине. Многие играют в нее и поныне.

1-е место: Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Риддик — герой суровый, что в кино, что на мониторе. Starbreeze Studios отлично приспособила его под управление руками игроков. Escape from Butcher Bay — хищный и многообразный боевик с видом от первого лица.

…От лица Риддика, разумеется! Здесь все его таланты раскрываются как нигде. Ночное зрение — настоящий подарок для стелса. Умелое обращение с изогнутыми ножами позволяет превратить жизнь врагов в survival horror с печальным для них концом. Ну а кулачные драки и перестрелки с численно превосходящим врагом отвлекают от мрачных передвижений ползком в кромешной тьме.

Игра вовремя меняет локации, ситуации и врагов, радует механикой и постановкой. В своем 2004 году она встала в один ряд с Doom 3 и Half-Life 2 в борьбе за звание игры года! Мало того, что у Starbreeze получился самостоятельный боевик со стелсом и резней, он еще и чуть ли не превзошел по качеству фильмы!

Разве для игры по лицензии возможен больший успех?

Источник: https://www.igromania.ru/article/27600/10_luchshih_igr_po_filmam.html

Польза от компьютерных игр или вред?

Большинство родителей «в один голос» твердят о том, что ребенок портит зрение, постоянно смотря в монитор.

Также говорят, что такой вид развлечения, как компьютерные игры — это «зло», они замедляют развитие, портят психику и здоровье в целом. Это мнение ошибочное. Хотя в нем есть доля правды, если ребенок все свое время проводит за компьютером.

Но ведь злоупотреблять чем бы то ни было в любом случае вредно. При правильном подходе компьютерные игры принесут больше пользы.

 

Что хорошего в играх за компьютером?

Проводились исследования, в ходе которых ученые какое-то время наблюдали за игроками. В результате выяснилось:

  • Управление мышкой или же джойстиком способствует развитию мелкой моторики.
  • Прекрасно закаляется нервная система, ребенок начинает быстро реагировать, помимо этого, улавливать и сопоставлять зрительные сигналы. В университете Рочестера проводился крупный эксперимент, которые показал, что зрительная реакция у любителей игр во много раз лучше, чем у обычных людей.
  • Также это учит ребенка обращаться с финансами. В масштабных онлайн играх существует своя валюта, без которой там не обойтись. Например, золото в wow, оно необходимо, чтобы купить лошадь или обмундирование. Ребенок учится считать эти деньги и правильно их тратить.

«Геймеры» очень быстро обрабатывают визуальную информацию. Это связано с тем, что картинки и детали в процессе игры активно меняются и за этим нужно внимательно следить.

Мифы о последствиях

Многие люди утверждают, что из-за неподвижности и постоянного сидения за рабочим столом появляется избыточный вес. Но ученые из Гонконга подкорректировали это мнение. Они доказали: вес набирается не из-за того, что ребенок сидит, а потому что он одновременно с этим что-нибудь ест.

Помимо этого, создано очень много игр, в которых необходима смекалка и логика. Что также очень хорошо для развития детей. Компьютер дает родителям возможность отдохнуть, пока ребенок будет увлечен ходом игры.

Иногда им приходится раскошелиться и купить вов голд, так как это сделать намного проще, чем собрать нужную сумму для покупки инвентаря играя.

К тому же, это поможет снизить к минимуму негативные последствия от долгого сидения за монитором.

Чем игры вредны?

Самое ужасное последствие — это зависимость от геймов. Она доходит до такой степени, что человека уже не интересует реальный мир. Задача родителей — проконтролировать, чтобы увлечение не превратилось в пристрастие.

Необходимо следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером, чтобы со зрением и с позвоночником было все в порядке, нужно не забывать про физическую нагрузку, прогулки и упражнения.

При выборе игры необходимо обращать внимание на обозначения, обычно там написаны рекомендации по поводу возраста.

Источник: https://www.DetkiUch.ru/publ/igry_dlja_detej/polza_ot_kompjuternykh_igr/51-1-0-720

ДНИ.РУ – Самые опасные мультики для детской психики

Телевизор – это удобно: посадил ребенка перед мерцающим ящиком и выгадал несколько свободных минут для себя. Вот только малыш, глядя в телевизор, не развлекается, в это время его мозг напряженно работает. Все, что он видит на экране, он воспринимает как правду, реалистично, из-за невозможности, в силу возраста, мыслить критически.

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.

Маша и медведь

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – “нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят”. Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

Клуб Винкс – школа волшебниц

Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда.

Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана.

В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.

Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи.

У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: “Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда”.

Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.

Школа монстров

Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.

Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело.

Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями.

Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.

Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо.

Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности.

Наоборот, в “Монстрах” активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.

Губка Боб – квадратные штаны

Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Совет

Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга “тупицей”, “идиотом”, бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например).

Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, “Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи “подоходный налог”, а теперь прими многозначительный вид”.

И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.

Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.

Барбоскины

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Том и Джерри

Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.

Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм “Кот Леопольд”, где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Трансформеры

Сюжет: затяжная война роботов.

Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное “я”, снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.

Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)

Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.

Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра “Покемонов” особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию.

Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.

_________________________

Обратите внимание

Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.

“Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы.

Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков”, – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.

Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. “Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар”, – резюмирует эксперт.

Источник: https://dni.ru/culture/2015/11/24/321382.html

Польза компьютерных игр: наука о плюсах и минусах видеоигр

Компьютерные игры – это, как правило, видеоигры, работающие на основе ком­пью­тер­ной программы. Они между собой различаются по жанрам и под­дер­жи­ваю­щим их тех­но­ло­ги­чес­ким платформам. В отношении пользы ком­пью­тер­ных игр или их вреда значение имеет только жанр.

Да и вообще, не имеет зна­че­ние, иг­ра­ет ли человек на игровой приставке или персональном компьютере, глав­ное, что­бы с «мыш­кой». Хотя, если речь идет не о том, чтобы «тащить», а о влиянии игр на здо­ро­вье, то при­ме­не­ние раз­ных ти­пов джойстиков, наоборот, положительно ска­зы­ва­ет­ся на эф­фек­те игрового про­цес­са.

Читайте также:  Пилатес для начинающих в домашних условиях

В тоже время, следует понимать, что из­бы­точ­ное зло­упот­реб­ле­ние ком­пью­тер­ны­ми играми может и навредить.

Как завещал Парацельс, «всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд не­за­мет­ным». Это, как никогда, актуально в отношении вреда и пользы ком­пью­тер­ных игр.

Ес­ли в ком­пью­тер­ные иг­ры играть умеренно, то они могут быть по­лез­ны, мо­гут развивать когнитивные функции, особенно в престарелом возрасте, сни­мать стресс, а се­год­ня уже существуют и такие игры, которые можно смело назвать да­же дви­га­тель­ной ак­тив­нос­тью.

Но если создавать из игр культ, сублимируя в них все свои же­ла­ния, то в та­ком случае ком­пью­тер­ные игры являются зависимостью, сродни нар­ко­ти­чес­кой. Вот да­вай­те и разберемся, в каком случае компьютерные игры могут быть по­лез­ны, а в ка­ком на­нес­ти вред.

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие [1][3]. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах [4], [5].

А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше.

Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть.

Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни [6]. И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

Важно

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами [7], которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность.

Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться.

А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность [8].

И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам [5].

Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна [9]. Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы [10]. Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр [6], большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности [11].

Совет

Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет [12]. Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете».

И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по­мочь расслабиться [13], [14], обеспечивая эмоциональную стабильность [15].

Вооб­ще, все оз­ву­чен­ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг­рать уме­рен­но, рас­смат­ри­вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко­то­ры­ми че­ло­век время от времени занимает свой досуг [5].

От ком­пью­тер­ных игр нет по­хме­лья, они полезнее, чем просмотр телевизора [16], в них можно играть вместе с дру­зья­ми и пос­ле это­го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за­ра­ба­ты­ваю­щие на том, что иг­ра­ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож­но ска­зать, что день­ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг­рая в ком­пью­тер­ные иг­ры [6]. Но то, какие именно когнитивные функции будут раз­ви­вать­ся, за­ви­сит от жанра компьютерной игры.

Экшн игры от первого и третьего ли­ца раз­ви­ва­ют в боль­шей сте­пе­ни реак­цию, наб­лю­да­тель­ность и скорость принятия ре­ше­ний [17]. Стра­те­гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком­пью­тер­ные иг­ры все виды памяти [6].

Особенно эффективны MMORPG [18], по­сколь­ку вза­имо­дейс­твие с раз­ны­ми игроками постоянно ставит перед пользователем но­вые за­да­чи.

Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де­тям в них иг­рать не ре­ко­мен­ду­ет­ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про­во­дить свой до­суг имен­но так, а не перед телевизором.

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког­ни­тив­ных функ­ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес­ли это хоб­би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на­слаж­дай­тесь всем мно­го­об­ра­зи­ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Полезные материалы

Источник: https://fit4power.ru/poleznie/poliza-kompiuternih-igr

Какие компьютерные игры полезны для здоровья

Видеоигры не новы для нынешнего поколения, как любителей, так и профессионалов — с их помощью всерьез ведется и гражданское обучение и повышение квалификации военных. В мире электронно-виртуальном имеются и забавы, предназначенные для решения вопросов здравоохранения.

Это и физиотерапевтические ПО, и программы для тренинга медработников, а также игры для ментальной реабилитации, улучшения физической формы и функций центральной нервной системы у людей всех возрастов.

Поправляя здоровье с помощью “игрушек”, граждане и в миру становятся более активными, занимаясь с современными игровыми приставками, такими как “Nintendo Wii”, “Nintendo Wii Balance Board”, “Microsoft XBox 360 Kinect” либо “Sony PlayStation Eye”.

Даже развлечения на мобильных телефонах и планшетных компьютерах прибавляют пользователям физической активности. А какие-то — и умственной. Что позитивно сказывается на общем состоянии здоровья игрока.

Обратите внимание

Рассмотрим вкратце, какие продукты индустрии компьютерных игр могут быть полезными для здоровья взрослых, т.к.

если говорить о детях, то чрезмерное увлечение оных видеоиграми может навредить растущим организмам, лишая их реальной двигательной активности, либо приводя к нездоровому уединению.

Игры для физической реабилитации

Ассистируемое восстановление больных, поступивших на лечение с физическими травмами или последствиями инсультов, обычно включает в себя множество одинаковых, повторяющихся движений, к выполнению которых некоторых людей очень сложно мотивировать. На помощь приходят компьютерные игры, вносящие в реабилитацию элементы интереса и здорового азарта — благодаря своей интерактивной натуре.

Такова, например, игра “Fruit Ninja”, с помощью которой можно разрабатывать движения рук, используя тачпад или тачскрин игрового устройства для разрезания пополам летающих виртуальных фруктов и овощей, и которая уже используется в некоторых клиниках как добавка к физиотерапии, восстанавливающая функции верхних конечностей.

Игры на улучшение памяти и внимания

Развитие когнитивных функций полезно и жизненно важно не только для растущих организмов, но и для стареющих. Иными словами, игровые увлечения внуков могут быть полезны и для их дедушек с бабушками, если они, конечно, не чураются нынешних технологий.

С возрастом, по истечении расцвета лет, способности к замечанию и запоминанию ухудшаются, начинает подводить память и т.п.

Ученые считают, что такая деградация связана с тем, что структуры, соединяющие меж собой нейроны, видоизменяются и перестают работать нормально.

При этом медики обнадеживают: укрепить здоровье головного мозга можно, не прибегая к оперативным и медикаментозным вмешательствам. Нужно просто не позволять своему сознанию лениться, и по возможности бесперерывно загружать мозг какими-либо задачами. Активная умственная работа, хотя бы в виде игры, позитивно сказывается на здоровье содержимого черепной коробки.

Важно

Два года назад, в сентябре 2013-го ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско сообщили, что им удалось обратить вспять некоторые негативные эффекты старения головного мозга возможно с применением специально разработанной видеоигры под названием “NeuroRacer”.

Речь идет о симуляторе автогонок, ориентированном на геймеров пенсионного возраста. Данная игра позволяет “омолодить” когнитивные функции у в целом здоровых пожилых людей.

В ней участнику приходится вести машину по изобилующей поворотами дороге с множеством дорожных знаков (баннеров). Знаки эти возникают достаточно внезапно. Игрокам объясняют, на какие из дорожных знаков они должны обращать внимание и нажимать при этом на кнопку.

Остальные знаки следует игнорировать. Так провоцируются частые переключения из режима вождения в режим реагирования на знаки.

В университетском игровом эксперименте тогда приняла участие группа американцев в возрасте от 60 до 85 лет.

Освоение лечебно-профилактической видеоигры “NeuroRacer”, поначалу смутившей пенсионеров своей сложностью, продолжалось месяц, каждый участник посвятил трехмерным автогонкам по 12 часов чистого времени.

По окончанию тренинга многие из них сумели обыграть молодых (от 20 до 30 лет) участников контрольной группы, которые сели за симулятор впервые.

Более того, приобретенные пожилыми “гонщиками” навыки быстрого реагирования не угасли со временем: спустя полгода участникам опыта предложили еще раз сыграть в 3-D видеоигру с дорожными знаками, и оказалось, что полученные умения никуда не подевались.

Совет

Это позволило ученым предположить, что видеоигры “на внимание” способны надолго улучшить когнитивные функции мозга — такие как память и способность быстро реагировать на визуальные стимулы.

Что было подкреплено результатами изучения мозговых волн на электроэнцефалографе.

В свою очередь, сотрудники университета Северной Каролины установили, что взрослые и пожилые игроки, увлеченные стратегической игрой “Rise of Nation”, тем самым развивают когнитивные способности и мощность памяти.

Недавно также сообщалось об успешном тестировании разработки ученых из Великобритании — игры в жанре “квест” для улучшения качества жизни пациентов, живущих с шизофренией.

Игры для борьбы с депрессией и чувством одиночества

Взяв в руки игровой контролер, люди среднего и старшего возраста могут улучшить собственное настроение.

В 2010 году исследование, проведенное обществом геронтологов США, показало, что немолодые мужчины и женщины, увлеченные играми на приставке “Nintendo Wii” хотя бы на один час в неделю, ощущают себя выше духом и менее озабочены т.н. одиночеством, нежели те их сверстники, кто посвятил отмеренный врачами час пассивному наблюдению за телеэкраном.

Тогда же, пять лет назад, медики из Сан-Диего (Калифорния), проведя исследование, подсчитали, что примерно у трети взрослых игроков, которые с помощью “Nintendo Wii” занимались физкультурой, депрессивные симптомы в настроении уменьшились не менее чем на 50 процентов.

Игры, которыми лечат вестибулярные расстройства

Ходить и стоять людям дают возможность скелет и мускулатура, однако за поддержание равновесия в первую очередь в ответе головной мозг, здоровье коего поддерживается с помощью когнитивных тренировок.

В 2013 году специалисты из Чикаго установили, что немолодые люди, играющие в компьютерные игры, имеют более развитое чувство равновесия, чем те, кто не играет. Программы, задействованные в 10-недельном эксперименте, были рассчитаны на укрепление памяти, навигационных навыков и способности к быстрому принятию решений.

Обратите внимание

В результате даже те, кому за 80, крепче стояли на ногах и быстрее перемещались, чем неигравшие ровесники из контрольной группы.

Игры для улучшения зрения

Несмотря на общественное мнение о том, что дисплеи компьютеров могут якобы навредить глазам, на самом деле некоторые компьютерные игры способствуют улучшению зрения. Особенно у тех, чьи глаза здоровыми трудно назвать.

В 2012 году калифорнийские ученые провели эксперимент с участием пациентов, страдающих катарактой. Больным предложили поиграть в такие шутеры “от первого лица”, как “Call of Duty” и “Halo”. Исследование длилось месяц.

На финише его участники продемонстрировали признаки улучшения зрения: они смогли читать мелкий текст и четче распознавать лица окружающих.

Дело в том, что компьютерные “стрелялки” устроены так, что игроку приходится много и быстро работать глазами, следя за объектами игры и реагируя на внезапности. Кроме того, американские медики считают, что шутеры способствуют выбросу дофамина и адреналина, что, в свою очередь, подхлестывает активность мозга, тренируя его.

Источник: http://kakmed.com/17007/kakie-kompyuternye-igry-polezny-dlya-zdorovya/

Ссылка на основную публикацию